Как проходит занятие по ментальной арифметике?

В классе на занятии присутствует не более 6 детей. У них есть тетради с задачами, а у преподавателя на своем столе ноутбук и секундомер. В классе находится соробан большого размера. Читать далее «Как проходит занятие по ментальной арифметике?»

Основные понятия мнемотехники

  • Искусственная ассоциация.

Мысленное соединение нескольких образов таким образом, чтобы их обводила непрерывная контурная линия. Мозг способен запоминать эти образы одной картинкой. В искусственной ассоциации могут быть одновременно связаны от 2 до 5 образов. Фиксация взаимосвязей между предметами происходит автоматически. Читать далее «Основные понятия мнемотехники»

Развитие мелкой моторики

Чтобы головоломка была собрана, ее придется изрядно покрутить в руках – вверх, вниз, влево и вправо. Это оказывает благотворное влияние на суставы и двигательные функции организма, а также помогает становлению дикции. Речь и моторика находятся под властью одного и того же участка головного мозга. С кубиком Рубиком тренируется память. Во время его сборки нужно просчитать последовательность действий и запомнить алгоритмы. Новичкам под силу держать в голове примерно 8 комбинаций, а профессионалам – до 200. Стихи и формулы в школе, после освоения кубика Рубика покажутся легкотней. Читать далее «Развитие мелкой моторики»

Как складывать и вычитать на соробане?

Самое главное, что нужно помнить при счете на соробане: «счет нужно вести слева направо», а это отличается от привычного нам способа вычисления. Стоит отметить, что техники счета в ментальной арифметике бывают разными, но в статье используются те, что рекомендует японская организация The Abacus Committee. Приступать к вычислениям следует с тех чисел, которые в сумме и разности дают не больше 9 при сложении и не меньше 1 при вычитании. В первое время подойдут примеры: 2+3, 1+8, 13+21 или 122+412. Читать далее «Как складывать и вычитать на соробане?»

Как тренировать рабочую память?

По предположениям японских ученых, лучшим способом тренировки мозга является устный счет. Под устным счетом следует понимать активное вовлечение рабочей памяти, а рабочая память – это такой тип памяти, который сохраняет в уме сведения, пока мы с ними работаем. Она часто имеются кратковременной, но некоторые теоретики сходятся во мнении, что они все-таки отличаются друг от друга. С помощью рабочей памяти возможна манипуляция хранимой информации, в то время, как кратковременная предусматривает лишь краткосрочное хранение данных. Читать далее «Как тренировать рабочую память?»