Классическая и педагогическая мнемотехники

В литературе описываются множество систем мнемотехники. Все их разнообразие делится на два основных вида:

  • классическую мнемотехнику, берущую начало с книги «Ad Herennium» (86-82 гг. до н.э.);
  • педагогическую мнемотехнику, сформулированную Петром Рамусом (конец XVI века, Англия).

В основе классической мнемотехники всегда были механизмы визуального (образного) мышления, в то время, как педагогическая мнемотехника не выполняет операции с образами и концентрирует внимание на речевом мышлении. К типичным приемам педагогической мнемотехники можно отнести разбивку запоминаемого материала на небольшие части, после чего идет их интенсивное повторение (или зубрежка), затем составление фраз по буквам, которые получены из запоминаемых числовых сведений. Потом начинается поиск закономерностей в запоминаемой информации, она классифицируется и систематизируется, составляются структурные схемы. Хорошо знакомая фраза: «каждый охотник желает знать, где сидят фазаны» относится к педагогической мнемотехнике.

Добавить комментарий